Проект

КОМПЛЕКС «КВАРЦ» ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ при ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ процессов

Exclamation mark

Объявлен конкурс «Коммерциализация-импортозамещение (очередь XIX)»

К — комплекс

В — видео-

А — аудио-

Р — регистрации

Ц — цифровой

Функциональные возможности комплекса "Кварц"

Аудиозапись служебных переговоров и видеозапись действий локомотивной бригады в кабине локомотива:

  • при подъезде к запрещающему сигналу светофора;
  • при смене показаний локомотивного светофора на более запрещающее показание или белый;
  • при выполнении минуты готовности;
  • постоянная запись при сигнальном показании на БИЛ желтого, красно-желтого и красного сигналов светофора и белого;
  • включение режима записи на первые 30 секунд при переходе сигналов БИЛ с зеленого на желтый и с белого на зеленый;
  • при любом управляющем действии приборов безопасности и тормозного оборудования.

Аудиозапись сеансов связи по каналам поездной радиосвязи локомотивной бригады с указанием диапазона, даты и времени проведения каждого из сеансов связи. Ведение электронного журнала событий.
Вся запись переговоров локомотивной бригады выполняется с привязкой к идентификационной информации и сообщениям о событиях и параметрах движения, поступающих от приборов безопасности и тормозного оборудования.
Формирует архив аудиозаписей на цифровом съемном носителе в течение 10 полных суток с автоматическим обновлением записей по истечении срока хранения.
Перенос или копирование записанной видеоинформации на внешние цифровые носители и преобразование в общедоступные форматы.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

 

Контроль действий локомотивной бригады

 

КОМПЛЕКС «КВАРЦ» ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, АНАЛИЗ КОТОРЫХ ПОЗВОЛИТ:

  • повысить уровень безопасности движения и безопасности труда;
  • повысить качество расследований нарушений безопасности движения при возникновении нештатной ситуации;
  • повысить качество эксплуатационной работы;
  • повысить качество технических занятий с детальным разбором правильности действий локомотивной бригады;
  • повысить уровень дисциплины среди локомотивных бригад для качественного выполнения своих должностных обязанностей;
  • минимизировать риски нарушений безопасности движения поездов.

КОМПЛЕКС «КВАРЦ» ВЫПОЛНЕН В АНТИВАНДАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ

Анализ регистрируемой информации

 

Комплекс «КВАРЦ» дает возможность оперативно получать достоверную информацию о действиях локомотивной бригады на протяжении всего пути следования локомотива.
Программное обеспечение комплекса «КВАРЦ» позволяет повысить достоверность анализа экстренных и нештатных ситуаций, отследить изменение параметров движения и оценить
качество действий машиниста и помощника машиниста.

 

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1 — бортовой номер локомотива;
2 — дата (день, месяц, год) и время (чч.мм.сс);
3 — координаты местоположения;
4 — показания блока индикации локомотивного (БИЛ);
5 — фактическая скорость локомотива;
6 — допустимая скорость локомотива (скорость, при превышении которой применяется экстренное торможение);
7 — давление в тормозной магистрали;
8 — давление в тормозных цилиндрах;
9 — видеоизображение действий в кабине локомотива.

 

АНАЛИЗ РЕГИСТРИРУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Позволяет командно-инструкторскому, ревизорскому аппарату использовать комплекс «КВАРЦ» в качестве технического средства контроля и предоставляет возможность проведения контрольно-инструкторской поездки без нахождения машиниста инструктора в кабине локомотива.

Комплекс «КВАРЦ» является не только средством контроля за работой локомотивной бригады, но и инструментом при помощи которого можно установить хронологию действий всех участников перевозочного процесса в случаях нарушения безопасности движения.

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1 — бортовой номер локомотива;
2 — дата (день, месяц, год) и время (чч.мм.сс);
3 — координаты местоположения;
4 — показания блока индикации локомотивного (БИЛ);
5 — фактическая скорость локомотива;
6 — допустимая скорость локомотива (скорость, при превышении которой применяется экстренное торможение);
7 — давление в тормозной магистрали;
8 — давление в тормозных цилиндрах;
9 — видеоизображение действий в кабине локомотива;
10 — переговоры штатной радиостанции;
11 — переговоры в кабине локомотива.

АНАЛИЗ РЕГИСТРИРУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

Позволяет осуществлять оперативный разбор результатов прослушивания регламента переговоров между машинистом и дежурным по станции.

 

ИНТЕРФЕЙС ПРОСМОТРА ДАННЫХ ПО АПК «КВАРЦ»

Комплекс «КВАРЦ» является инновационным решением организации работ по созданию систем контроля и управления безопасностью на железнодорожном транспорте в современных условиях.

Разработка нового конкурсного проекта КВАРЦ М2

КВАРЦ-М2

Полезная информация

Основные характеристики инновационного продукта, планируемого к коммерциализации в рамках заявленного проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).

 Комплекс «Кварц – М2».

Это новейший отечественный аппаратно-программный комплекс, разработанный российскими специалистами в соответствии с государственной программой перехода к цифровой экономике. Одной из основных задач, решаемых комплексом «Кварц – М2», является обработка поступающих телеметрических данных, диагностика и аналитика, позволяющая подтверждать и разграничивать ответственность при выходе из строя критически важных узлов транспортного средства, и нарушении безопасности.
Автоматизированные системы управления технологическими процессами в транспортной сфере отнесены Указом Президента № 203 к объектам «критической информационной инфраструктуры государства». То есть к объектам особой государственной важности.
В то же время, повсеместное наличие иностранных цифровых технологий на объектах отечественной информационной инфраструктуры, усложняет задачу обеспечения защиты государственных интересов в сфере цифровой экономики. Поэтому в Указе Президента №203 от 09.05.2017, обеспечение независимости и безопасности цифровых технологий, названы национальным интересом и приоритетом в области цифровой экономики.
В числе мер обеспечения государственной безопасности и независимости в Указе определены:
— «внедрение отечественных информационных технологий»;
— «формирование представления о внедрении инноваций как о приоритетном пути технологического развития»;
— «создание технологически независимого программного обеспечения и сервиса, которые могут быть использованы на всей территории Российской Федерации, обеспечены гарантийной и технической поддержкой российских организаций, не имеют принудительного обновления и управления из-за рубежа, модернизация которых осуществляется российскими организациями».

Функциональные возможности
Комплекса аудио-видео регистрации цифрового «Кварц –М2»

Комплекс «Кварц – М2».

Это новейший отечественный аппаратно-программный комплекс, разработанный российскими специалистами в соответствии с государственной программой перехода к цифровой экономике. Одной из основных задач, решаемых комплексом «Кварц – М2», является обработка поступающих телеметрических данных, диагностика и аналитика, позволяющая подтверждать и разграничивать ответственность при выходе из строя критически важных узлов транспортного средства.

Инновационным решением данного проекта является оснащение прибора «Кварц-М2» современным модулем интеграции интерфейсов для автоматического сбора информации о техническом состоянии с имеющихся диагностических систем  на транспортном средсве. Данное инновационное решение позволит применить технологию автоматического анализа полученных данных о техническом состоянии транспортного средства для прогнозирования его состояния по разработанным  класификаторам, расположенным в устройстве хранения данных, защищенным патентом на изобретение. Результатом применения данной технологии является оповещение в режиме реального времени центров управления транспортных средств с целью предотвращения аварийных ситуаций. Применение специализированного устройства хранения данных для защиты на физическом уровне получаемых и обрабатываемых данных в составе комплекса «Кварц-М2»